Какие “Скидки” и “Акции” в магазинах являются обманом и уловками маркетологов?

0
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Еще никто не голосовал)
Загрузка...

Фраза «приобрел по акции» часто используется в лексиконе современных людей. Они делают покупки и не сомневаются в выгодности акционных предложений. Например, если цена в вашем магазине на зубную пасту в конкретный день месяца на 50% дешевле, чем в остальных торговых точках, то безусловно стоит сделать выгодную покупку. Однако яркие ценники и крупный шрифт являются лишь ширмой для уловок маркетологов. К сожалению, достаточно часто отсутствует реальная выгода для покупателя.

Стоит ли считать выгодной скидку по карте лояльности, если дисконтную карту, во-первых, необходимо купить, а во-вторых, она не всегда охватывает ходовые товары или действует только к Дню рождения? Актуальна ли скидка на покупку обувного крема, если он и так достаточно недорогой и приобретается не часто? Существует множество мнимых скидок, когда цены поднимают в 2-3 раза, а потом уменьшают цифры на ценниках на 30-40%. Остановимся на наиболее популярных маркетинговых приемах, которые известны как акции-обманки.

Беспроцентная рассрочка

Этот прием привлечения клиентов является уловкой продавцов. Достаточно ознакомиться со стоимостью аналогичного товара в другой торговой точке, где его предлагают не в рассрочку. Магазин, продающий товар с беспроцентной рассрочкой, всегда резко завышает цену. Например, если смартфон Apple Iphone Х 64GB с годовой гарантией можно приобрести за тысячу условных единиц, то аналогичный товар по беспроцентной рассрочке может стоить до полутора тысяч долларов. Правда, разница впечатляет?

Количество товара ограничено

Многие люди, которые бронировали жилье на booking.com, обращали внимание на яркий баннер с надписью «осталось всего два номера». Других покупателей привлекала фраза, звучавшая в телемагазине после рекламного объявления – «количество изделий ограничено». Хитрость данного маркетологического принципа простая – чем меньше остается товара, тем острее желание его купить. Как не печально, но большинство покупателей не в состоянии удержаться, услышав магическую фразу об ограниченном количестве товара или эксклюзивном предложении.

Sale или эффект «якоря»

Приходилось ли вам задумываться, почему сложно воздержаться от покупки товара, на броском ценнике которого крупным шрифтом написано слово «SALE» и рядом радует глаз величина скидки, например, 70%. Данный феномен базируется на эффекте «якоря», в соответствии с которым покупатели принимают решение купить товар, основываясь его на первоначальной стоимости. Для этого продавец преднамеренно завышает базовую цену на товар, а спустя какое-то время делает серьезную скидку. При этом в мозг покупателя поступает команда – «обалденный размер скидки, нужно покупать!».

Совершите покупку и получите подарок

Обратив внимание на акцию, сулящую подарок за покупку, многие забывают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Например, во время одной из акций сообщалось, что за каждые 50 рублей в чеке дают подарок. Людей привлекло предложение, и они с удовольствием получили на кассе комплект влажных салфеток с сомнительным ароматом, стоимость которых не превышает 10 рублей. Оказывается, это очередной «развод» – китайский товар, приобретенный по копеечной цене, удалось продать в пять раз дороже. Это не только привлекло покупателей, но и покрыло расходы на покупку салфеток.

Сезонные скидки на фрукты и овощи

Узнав про огромный размер сезонной скидки, следует проявить бдительность. Скорее всего, распродажа фруктов и овощей связана с пересортицей. Сортовая пересортица предусматривает смешивание различных видов товара, отличающихся стоимостью. Например, часть более дорогих плодов меняется на дешевый товар, но ценник со скидкой относится к более дорогому и, следовательно, некачественному товару. Пересортица по качеству также таит подвох – к качественному товару добавляют немного порченного.

Перечень приемов маркетологов на этом не ограничивается. Магия красного ценника заставляет покупать акционные товары с заканчивающимся сроком годности, а также с незначительной уценкой. Кроме того, часто раскладывают плохо покупаемые товары и продукты с истекающим сроком годности на уровне глаз покупателя, а товары для детей старается разместить на нижних полках. Как правило, эти полки быстро пустеют. Это еще раз подтверждает, что данный прием работает.

Часть товаров размещают рядом с кассой. Многие люди в процессе ожидания пытаются себя развлечь и часто приобретают сладости, жвачки и кофе.

Еще один нюанс – хлеб и молочные продукты, которые приобретают чаще всего, всегда удалены от входа. Идя к ним по лабиринтам полок с товарами, многие обязательно купят что-то не очень нужное, но обязательно дешевое. Зато покупатель будет уверен, что он сделал выгодную покупку и будет гордиться собой. Так что, не стоит гнаться за «выгодными акциями», которые только опустошают ваш кошелек.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Еще никто не голосовал)
Загрузка...

Здесь пока нет комментариев

      Оставить отзыв