К 2 годам большинство детей понимают более 300 слов. Если у вашего ребенка возникают проблемы с пониманием простых предложений, возможно, пришло время обратиться к логопеду. Логопед для ребенка может помочь ему выучить новые слова и научиться соединять их в фразы и предложения (семантика и синтаксис), чтобы ваш ребенок мог общаться с вами и другими детьми.
Признаки, на которые следует обратить внимание
Вашему ребенку было бы полезно обратиться к логопеду, если он:
- Не жестикулирует. Дети обычно используют жесты, чтобы выразить себя, прежде чем они смогут общаться устно. Итак, если к 7-12 месяцам ваш ребенок не может выражать свои мысли с помощью жестов, таких как размахивание руками, это может быть признаком нарушения речи.
- Возникают проблемы пониманием инструкций —родителям детей с нарушениями речи может показаться, что они “не слушают”, когда им дают простые инструкции. Итак, если к 12-24 месяцам вам кажется, что ваш ребенок не понимает простых инструкций или предлогов, таких как “над” или “на”, это может быть признаком того, что у него проблемы с речевым развитием.
- Не говорит предложениями. В возрасте от 1,5 до 2 лет ваш ребенок должен уметь соединять по крайней мере два слова в предложения. Если ваш малыш с трудом составляет такие предложения, это может быть веской причиной пройти обследование на предмет нарушения речи.
- Проблемы с произнесением определенных звуков: маленькие дети с нарушениями речи могут быть не в состоянии произносить такие звуки речи, как “р”, “б”, “м”, “ч” и “ш” в возрасте от 1 до 2 лет. Их речь или язык также могут казаться в целом трудными для понимания, когда им от 2 до 3 лет.
- Повторение слов или частей слов при разговоре. Когда ребенок говорит, совершенно нормально повторять определенные слова. Однако, если это происходит часто, лучше обратиться к специалисту.
- Возникли проблемы с выполнением простых указаний. Например, если ваш ребенок не оборачивается, когда его зовут по имени. Малыши должны понимать такие предлоги, как «под», «над» или «на». Ваш малыш должен уметь указывать на предметы в книжках со сказками, когда ему задают простой вопрос “что“ или «где”.