Если предприятие пройдет оценку соответствия по ГОСТ Р ИСО 9001 2015, у предпринимателя появится серьезное конкурентное преимущество. На внутреннем рынке владение подобным сертификатом и наличие внедренной системы менеджмента, делает отношение к организации более лояльным. Есть возможность получать выгодные предложения, заключать сделки на крупные суммы, выходить на международный рынок. Многие компании довольствуются наличием местного сертификата соответствия качества, поэтому пройдя процедуру внедрения СМК можно выйти вперед, обзавестись привилегиями.

Обязательно ли требуется сертификат соответствия ISO

Следует сразу отметить, что внедрение в работу предприятия системы менеджмента ИСО 9001 не требует обязательного получения сертификата на территории России. Эта процедура выполняется сугубо добровольно. Получить iso можно в том случае, если имеющиеся нюансы этого документа важны для дальнейшей работы организации.

Основные факторы:

  • сертификат ИСО можно использовать для выхода на любой международный рынок, все страны становятся открытыми для конкретной организации, в Евросоюзе и в Америке этот документ является обязательным для ведения коммерческой деятельности;
  • сертификат о соответствии ГОСТ можно использовать только на отечественном рынке, международный уровень требует СМК с соответствием международным стандартам.

Наличие ИСО позволяет достичь стабильного высокой производительности и непоколебимого качества услуг или продукции. Именно от этих факторов зависит покупательский спрос и конкурентоспособность фирмы.

Подробнее: https://a-sert.com/certificate/sertifikatsiya-iso/sertifikatsiya-iso-22000-upravlenie-bezopasnostyu-produktov-pitaniya/

Что потребуется для получения сертификата ИСО

Процесс сертификации включает в себя подготовку полного пакета документов, анализ состояния организации, а также оценку производственных процессов. Все факторы должны соответствовать принципам системы менеджмента ИСО.

Для пакета документации СМК необходимо подготовить:

  • ИНН, ОГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, нужно будет сделать заверенные скан-копии;
  • составить перечень предоставляемых услуг или производимых товаров, потребуется все подробно описать;
  • перечислить в письменном виде все производственные процессы на предприятии и для чего они нужны;
  • привести в порядок всю остальную документацию компании, убедиться, что все важные бумаги имеются в наличии;
  • письменно оформить сведения о структуре предприятия;
  • при наличии актов об итогах сертификационных аудитов, их также потребуется приложить к основному пакету документов.

Внедрение СМК можно сделать самостоятельно, если в штате имеются компетентные специалисты. Либо обратиться в любую аккредитованную компанию, которая занимается данным вопросом.

Аудит для внедрения СМК

Одна из особенностей системы ИСО 9001 — она вовлекает в себя не только начальство, но и всех сотрудников предприятия. Перед внедрением СМК проводится обязательный аудит, на котором должен присутствовать персонал.

Потребуется ознакомить их с принципом работы новой системы менеджмента, предоставить им информацию о новом положении компании в письменном виде.

Важно убедиться, что квалификация каждого сотрудника позволяет ему в дальнейшем выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями СМК. При необходимости, руководитель или его заместители должны провести индивидуальную работу с работником и лично удостовериться, что уровень его понимания соответствует нормативам.

Источник: https://a-sert.com/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь