В наши дни почти каждый родитель школьника задается вопросом, как помочь ему в обучении в школе. Школьная программа усложняется галопирующими темпами и тех навыков, которыми владели мы, поступая в первый класс, сегодня абсолютно не достаточно. В первый класс ребенок уже должен прийти умеющим читать и писать, так как программа не предполагает обучения первичным навыкам письма, счета и чтения. Но для овладевания такого рода навыками школьник должен быть готов не только в плане академических знаний, но и со стороны высших психических функций.
В наши Нейрологопедические центры «Успех» в Мытищах и в Королеве, достаточно часто, родители обращаются с запросом проверить ребенка не предмет готовности к школе. Мы всячески поддерживаем такую предусмотрительность, но помимо проверки знаний и умений, необходимых поступления в школу, мы всегда рекомендуем пройти нейропсихологическую диагностику для скрининга степени развития и готовности высших психических функций ребенка к обучению в школе. Такие навыки, как чтение, письмо, счет – это лишь вершина айсберга. «Под водой» находятся такие аспекты, как: пространственное мышление, моторное развитие, регуляторные функции, мышление, активное внимание, селективное внимание (зрительное, слуховое) и многое другое.
Оценить степень зрелости всех этих функций помогает такой специалист как нейропсихолог. По результатам диагностики с родителем проводится беседа, где он получает информацию по актуальному уровню развития ребенка со стороны нейропсихологии и путям решения выявленных проблем. В большинстве случаев рекомендуется прохождения одного или нескольких курсов базовой нейропсихологической коррекции, включающей метод замещающего онтогенеза и специально подобранный комплекс упражнений, входящий в когнитивную часть программы.
После или во время прохождения нейропсихологической коррекции родителю могут быть рекомендованы дополнительные методики, повышающие эффективность ребенка в школе. Это метод InTime, Биоакустическая коррекция (БАК), Биологическая обратная связь (БОС-терапия) и многое другое.
Только в результате комплексной работы с мультидисциплинарным подходом и включением в работу самых современных подходов и интерактивного оборудования можно добиться значительной динамики в устранении школьных трудностей и повышения успешности в школе.