«С перламутровыми пуговицами»: мода и стиль советского кино

0
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Еще никто не голосовал)
Загрузка...

По мнению одного из героев культового советского кинофильма: -«главное, чтобы костюмчик сидел!». С этим спорить сложно, ведь большинство костюмов героев кинофильмов полностью соответствовало характеру персонажа. Героини популярных кинолент вдохновляли модниц на создание новых образов. После выхода на экраны новой кинокартины, к парикмахерам, портнихам нужно было записываться за несколько недель. Такого изобилия глянца, блогов в советские времена не было, о новых модных тенденциях узнавали, посредством похода в кинотеатр. Давайте вспомним наиболее яркие запомнившиеся образы советского кино.

Послевоенные модные образы

Страна еще не оправилась после длительной кровопролитной войны, еще не поднялись из руин города, села, а на экранах уже поют, танцуют и делают научные открытия. Вышедший к концу 1947 г. кинофильм «Весна» запомнился свежими позитивными идеями, интересными нарядами обеих героинь в исполнении Любови Орловой. Изысканная всегда актриса появляется на экранах в элегантных платьях, костюмах и юбках до колен. Обязательным атрибутом является пиджак с подплечниками. С его помощью все наряды приобретали мужской силуэт. Любовь Орлова в послевоенные годы была символом красоты. Все, в чем она появлялась на экранах, мгновенно перекочевывало в массы. Модницы несколько раз ходили на один и тот же фильм, чтобы подетально зарисовать модный фасон.

New look

Кинолента «Карнавальная ночь» подарил женщинам Советского Союза возможность прикоснуться к мировой моде. «New look» – новомодный стиль, который в сороковых годах создал Кристиан Диор. Выраженная зауженная талия, юбка пышная чуть ниже колен, мягкая линия плеча приумножали женственность образа. Платья, как у Леночки Крыловой шили все советские портнихи. Были слухи, что костюм Леночки для этой картины пошил Диор. На деле, пошивом, созданием образов занималась команда профессиональных художников и портных во главе с Константином Ефимовым, который создавал образы для «Весны», других картин с участием Любови Орловой. Однако, эта тенденция долго не задержалась. Не все женщины обладали талией, как у Людмилы Гурченко, да и пышные юбки не подходили для повседневной жизни.

https://cloudstatic.eva.ru/eva/220000-230000/220612/channel/MyCollages--2019-06-24T175531-690_1763015734465825.jpg?H

Жена Шурика – Зина

До фильма «Иван Васильевич меняет профессию» созданием костюмов для героев занимались портнихи, художники по костюмам «Мосфильма». Для героини Натальи Селезневой – звезды экрана, обычных моделей было недостаточно. Все образы Зиночки были созданы Вячеславом Зайцевым, которому на тот момент было тридцать пять лет. На тот момент созданную им и невыпущенную в СССР коллекцию рабочей одежды описывали на страницах зарубежных газет, а модельеры с мировым именем искали с ним встреч. Каждый выход Селезневой на сцену было яркой вспышкой.

Все ее образы, от розового платья с контрастной отделкой, до белого костюмы копировали советские модницы. Некоторые приемы сочетания цветов, использования аксессуаров актуальны и сейчас.

Кавказская пленница

Героиня Натальи Варлей очаровала зрителей простотой нарядов и жизнерадостной улыбкой. «Спортсменка, комсомолка и просто красавица» ввела в моду обтягивающие брюки, капри, топы с глубоким квадратным вырезом. Для девушек того времени это были слишком откровенные наряды, которые произвели эффект разорвавшейся бомбы. После выхода фильма на экран девушки поголовно стриглись «под Зину», рисовали темные брови, черные стрелки и наносили румяна.

«Не виноватая я…»

Действительно, халат с перламутровыми пуговицами и меховым воротничком сложно назвать подиумным образом. Однако, во всех нарядах Анны Сергеевны четко прослеживалась новая тенденция – чистота линий, укороченный подол, простой крой. Новая мода акцентировала внимание на стройных ножках и точеной фигуре. Ровные светлые волосы, крупные клипсы – все это пришлось по душе девушкам, которые заваливали актрису просьбами помочь отыскать подобный халат. Белый брючный костюм, в котором щеголяла раскрепощенная Анна Сергеевна не потерял актуальности и в наши дни.

Наденька

Советская учительница не могла позволить себе откровенные, вызывающие наряды, но ее горчичное платье не осталось незамеченным зрительницами. Стиль сафари ввел в моду Ив Сен Лоран, приталенная удлиненная рубашка отлично подошла по стилю Наденьке. Модницы семидесятых поголовно покупали меховые шапки – кубанки, носили мягкие локоны с завитками на концах. Вот уже более сорока лет на постсоветском пространстве с середины декабря горчичное платье-рубашка радует глаз своей простотой и изысканностью.

Стильная мымра

Людмила Прокофьевна на глазах преобразилась до неузнаваемости. Из неприметной серой мыши за короткое время превратилась в обаятельную стильную женщину. После нелепых бесформенных нарядов, неухоженного внешнего вида, ее струящееся платье в пол, экстравагантный клетчатый наряд с большими пуговицами выглядели, как королевский костюм. После просмотра фильма женщины побежали в парикмахерские, ателье, да и просто стали больше времени уделять своему образу.

Это не все образы, которые подарил советский кинематограф. Большинство использованных в картинах нарядов не потеряли своей актуальности, что подтверждают последние модные показы.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Еще никто не голосовал)
Загрузка...

Здесь пока нет комментариев

      Оставить отзыв