Ботинки Dr Martens 1460 считаются одними из трендов последнего времени. Сейчас их можно встретить практически везде. Они удобны и практичны в носке. Законодателем такой моды по праву можно считать бренд Dr. Martens. Стоит заметить, что мало кто знает историю компании, а ведь там много интересных моментов.
На пути из армии в гражданское общество
История ботинок Dr. Martens началась в 1945 году. Доктор Клаус Мартенс придумал и создал свой первый прототип ботинок сразу после окончания Второй мировой войны. Идея сделать обувь, которая отличалась бы от армейской, была удобнее и с менее жёсткой подошвой, зародилась ещё во время его службы в армии. Катализатором стало то, что доктор попал в госпиталь с переломом лодыжки уже после завершения боевых действий. В момент своей реабилитации он был озабочен вопросом обуви настолько, что ему в голову пришла идея использовать в качестве материалов списанную из армии резину Люфтваффе, кожаные штаны и эполеты (погоны). По сути, самое простое сырьё, которого было в избытке.
Первое производство
Свой прототип модели ботинок доктор показал другу по Мюнхенскому университету — Герберту Функу. Перспективы настолько увлекли друзей, что они решили объединить свои силы и попробовать наладить выпуск обуви. В 1947 году в городке Зеесхаупт, который находился недалеко от Мюнхена, запустилось производство. Время для старта компании оказалось самым удачным, поскольку люди искали в тот период хорошую и удобную обувь на каждый день. Интересно, что особым спросом ботинки пользовались у женщин старше 40 лет, имеющих проблемы с суставами.
В 1959 году компания развилась настолько, что выход на международный рынок был стратегически важным шагом. Для решения этой задачи Dr. Martens выбрали интернациональные каталоги товаров. Одним из таких был британский Shoe & Leather News. Так вышло, что в Великобритании на тот момент была высокая конкуренция на рынке товаров, и англичанин Билл Григгс, управляющий R. Griggs & Co, всячески старался найти что-то новое, что помогло бы заинтересовать английских покупателей. Он увидел «мартинсы» в каталоге и сразу связался с доктором Клаусом.
Обувной бренд Мартенса и Функа обязан Григгсу за то, что англичанин сначала приобрел лицензию на создание подошвы по уникальному рецепту, а затем и вообще изменил дизайн ботинок, округлив их, прошив по канту желтой нитью и добавив протектор на подошву. Новый облик прижился настолько, что до сих пор считается отличительной особенностью компании Dr. Martens.