Консалтинг — чрезвычайно многогранная область, как и сам мир бизнеса. Ни один консультант не является экспертом во всем, поэтому они обычно специализируются на определенных видах консультационных услуг, чтобы помочь предпринимателям и менеджерам ориентироваться в сложностях своего бизнеса. Если вы начинаете консалтинговый бизнес, важно, чтобы вы нашли свою нишу, в зависимости от вашего опыта, и сузили спектр предоставляемых услуг до наиболее релевантной целевой аудитории. Приведенные ниже области консалтинга дадут вам представление о том, что это за ниши, из которых можно выбирать.

Также обратите внимание, курсы управления в консалтинге можно найти по ссылке https://moscow.mba/programs/mini/online/consulting-management

Что такое консалтинг (и чем он не является)

Прежде чем мы углубимся во все виды консалтинговых областей, давайте определим, что такое консалтинг. Консультанты — это эксперты в определенной области бизнеса, которые дают советы своим клиентам по конкретным вопросам, таким как стратегия, технология, операции и так далее. Обычно их нанимают для решения конкретных задач. В отличие от коучей, они фокусируются не столько на личности, сколько на цели, которую нужно достичь, или на проблеме, которую нужно решить в бизнесе или проекте. В то время как коучи используют коучинговые вопросы, чтобы помочь своим клиентам поразмышлять и получить представление, консультанты задают вопросы, чтобы собрать информацию о текущей ситуации, а затем предложить возможные решения.

Они также отличаются от тренеров и преподавателей, которые просто передают знания. Хотя консультанты могут научить вас инструментам и методам, они в первую очередь стремятся предоставить своим клиентам решения и планы действий для решения проблем как можно быстрее.

Виды стратегического консалтинга

Консультанты по стратегии — одни из самых высокооплачиваемых консультантов, которые могут дать четкое представление о бизнесе. Они дают общее представление о том, как решения сверху вниз влияют на все аспекты организации. Они помогают согласовать видение компании с ее долгосрочной и среднесрочной стратегией и целями, чтобы убедиться, что она движется в правильном направлении. Некоторые консультанты по стратегии фокусируются на стратегии высшего уровня в компании, в то время как другие специализируются на ключевых функциях, таких как маркетинговая стратегия или стратегия подбора персонала.

Они либо помогают улучшить существующую стратегию, либо внедряют совершенно новые области. Они выступают в качестве внешнего эксперта с опытом работы в конкретной отрасли и могут направлять лиц, принимающих решения, о том, как выйти на новый рынок.