Трансмиссия ДЗ 98, грузовой и строительно-дорожной техники — это механизм, который отвечает за передачу вращения от силового агрегата к ведущему мосту и колёсной паре. Он отвечает за исправную и производительную работу транспортного средства, но при повышенных нагрузках и несоблюдении регламента технического обслуживания механизм может выйти из строя.

Рассказываем, из каких элементов она состоит и как подобрать для ремонта запчасти ДЗ 98.

Конструктивное исполнение

В состав механизма входит большое количество конструктивных элементов и деталей, которые могут выйти из строя. Но основными из них являются:

  • Коробка перемены передач. Она ответственна за определение силы и направления крутящего момента. Производители выпускают спецтехнику с тремя разновидностями КПП — механической, автоматической и роботизированной. Передача вращения осуществляется при помощи сцепления. Но КПП выполняет переключение передач без этой педали. Роботизированная объединяет узлы МКПП и автоматическое переключение скоростей. Но важно учитывать, что ремонт автоматической коробки является самым затратным;
  • Сцепление. Оно имеется в конструкции механической коробки, отвечает за отсоединение двигателя от колёсной пары при перемене передач во время передвижения или при трогании с места. Этот узел нуждается в регулировке, поскольку несоблюдение условий эксплуатации и неаккуратное вождение могут привести к деформации этого узла и выходу из строя всей трансмиссии;
  • Фрикционные диски. Они обеспечивают сцепление колёсного и моторного вала. Оригинальные механизмы отличается высокой прочностью, поэтому рассчитаны на пробег 350 тыс. км, после чего выполняется их замена. К преждевременной поломке дисков приводит загрязнённое трансмиссионное масло или его низкий уровень. Поэтому важно регулярно проводить обслуживание техники и замену всех расходных и смазочных материалов.

Своевременная диагностика трансмиссии, как и радиатора КрАЗ 255, поможет предупредить её выход из строя и дорогостоящий ремонт. Она проверяется при плановом техническом обслуживании. Но также важно осуществлять диагностику при появлении признаков поломки механизма.

К их числу относят:

  • Подтекание масла;
  • Вибрирование механизма;
  • Появление специфического шума;
  • Горелый запах;
  • Проблемы с переменой передач.

Компьютерная диагностика в сервисном центре позволит точно определить поломку и выявить её причину. В зависимости от сложности повреждения проводится текущий или капремонт трансмиссии.

Обратите внимание! Помните, что регулярная замена расходных материалов и изношенных комплектующих продлевает ресурс службы механизма, предупреждает его серьезную поломку.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь