Автомобильный двигатель эволюционировал с течением времени. Благодаря быстрому развитию технологий он с каждым днем становится все более сложным. Это означает, что все вспомогательное оборудование, связанное с автомобильным двигателем, также подверглось усовершенствованию. Весь спектр усовершенствований, в том числе в отношении передачи карданной паз направлен на то, чтобы обеспечить пользователям выгоду.
Карданный вал и его предназначение
Карданный вал помогает соединить гребной винт с двигателем. В британской автомобильной терминологии гребной вал также называют приводным валом. Если вдаваться в подробности, то карданный вал, по сути, соединяет коробку передач автомобиля с задним дифференциалом.
Карданные валы, используемые в современных автомобилях
Они, как правило, более жесткие, чем их более ранние аналоги. Это позволяет им передавать максимальную мощность на колеса от коробки передач. Карданные валы обычно используются парами, а короткие карданные валы используются для передачи мощности на колеса. Это может быть дифференциал, трансмиссия или коробка передач.
В случае заднеприводных автомобилей или автомобилей с задним расположением двигателя, используемые карданные валы длиннее. Это позволяет передавать мощность по всей длине автомобиля. В автомобильном мире широко используются две формы карданных валов: вал Хотчкисса, имеющий два или более шарниров, и динамометрическая труба, имеющая один универсальный шарнир. Карданный вал используется, когда двигатель и оси не находятся вместе, а отделены друг от друга.
Такой сценарий имеет место в автомобилях, относящихся к категории полноприводных и заднеприводных. В этих случаях именно карданный вал передает генерируемое двигателем приводное усилие на оси автомобиля.
Другие особенности
С точки зрения оптимизации, лучшими карданными валами являются те, которые имеют штангу и короткую длину. Если стержень длинный, то карданный вал будет провисать. Провисание еще больше усиливается в результате вращения. Последствиями провисания являются вибрация и шумовое загрязнение. Иногда это доходит до того, что гребной вал ломается, когда водитель превышает критический предел скорости.
Но не стоит излишне беспокоиться. Все гребные валы сконфигурированы таким образом, что они не ломаются при использовании с предельными эксплуатационными нагрузками, предусмотренными производителями. Более того, все гребные валы сконструированы таким образом, чтобы исключить любые вибрации, которые могут возникать по разным причинам.