SMS-аутентификация также известная как SMS-двухфакторная аутентификация (2FA) и SMS —одноразовый пароль (OTP), который позволяет пользователям подтвердить свою личность с помощью кода. Она часто действует как второй верификатор для пользователей, чтобы получить доступ к сети, системе или приложению, и является хорошим первым шагом к повышению безопасности. Обратите внимание прием СМС на виртуальные номера можно найти по ссылке.
Как работает SMS-аутентификация?
Эта форма аутентификации на самом деле довольно проста. После входа в систему пользователь получает текстовое сообщение с кодом SMS-аутентификации. Все, что им нужно сделать, это ввести этот код в приложении или на веб-сайте, чтобы получить доступ. Вы, вероятно, испытали это сами при входе в Amazon, Facebook, Google, Twitter и другие сервисы. В качестве фактора, основанного на владении, аутентификация SMS проверяет личность пользователя на основе того, что у него есть (например, мобильный телефон). Это добавляет дополнительный уровень безопасности для входа в систему.
Плюсы SMS-аутентификации
Хотя обычно рекомендуется отказаться от аутентификации SMS, есть несколько причин, по которым люди и организации продолжают ее использовать:
- Более безопасно, чем только пароли — пароли по своей сути небезопасны, потому что пользователи, как правило, забывают их, перерабатывают их в разных учетных записях или крадут из-за плохой практики хранения (например, пишут их на липкой заметке). SMS-аутентификация помогает свести к минимуму зависимость от паролей и затрудняет злоумышленникам кражу логинов и взлом учетных записей.
- Удобство. SMS-аутентификация устраняет проблему, когда нужно запомнить и придумать 10 паролей сразу, поскольку она отправляет уникальные коды непосредственно пользователю, которые он может легко ввести на веб-сайте или в приложении для проверки своей личности.
Несмотря на то, что SMS-аутентификация удобна и проста в использовании, есть некоторые недостатки в ее использовании, и организации должны задаться вопросом, достаточно ли этого для защиты своих корпоративных данных, данных сотрудников и клиентов.